Как увеличить продажи одежды в кризис?
Кризис удерживает людей от покупок. И хорошо, если магазин может позволить щедрые акции и скидки. А если нет? Тогда необходимо перестраивать систему продаж и продуктовые линейки, чтобы предлагать клиентам качественные товары по приемлемой цене. Это нивелирует влияние санкций на производство и поставку одежды. Разберем, что делать и как общаться с клиентами, чтобы продавать в эпоху перемен.
Текущая ситуация на рынке одежды
Что будет с магазинами одежды после санкций? Какие факторы влияют на рынок в 2022 году?
-
Рост цен. Ткани подорожали в 2 раза из-за скачка доллара. Заметным будет повышение цен на импортную одежду и обувь. На фоне этого часть покупателей будет отдавать предпочтение российским брендам. Российские производители одежды прогнозируют рост цен на свою продукцию на 20-30%, но не более.
-
Расширение линейки отечественных брендов. Из-за проблем с логистикой в России приостановили работу иностранные бренды. Но существующий спрос могут закрыть российские производители. Это шанс освоить новые ниши и привлечь покупателей, которые раньше одевались, например, в Zara или H&M.
-
Все больший переход в онлайн-торговлю.По данным Interfax в 2021 году Wildberries продал более 1 млрд товаров — это на 81% больше, чем в 2020 году. Число заказов выросло в 2,5 раза. Причем львиная доля пришлась на одежду, обувь и аксессуары — на сумму 336,5 млрд рублей, +55% к прошлому году. В 2022 году эта тенденция продолжается, и онлайн-бизнес растет.
В целом, производители и магазины находятся в стадии ожидания: поставщикам непонятно, по какой цене отпускать ткани, производителям — какой будет себестоимость готовой одежды, а магазинам — по какой цене торговать.
Особенности продаж в условиях кризиса
Кризисная ситуация — провокатор экономии. В это время покупатели проще отказываются от покупки и не готовы переплачивать. Снижаются требования к техническим условиям: доставке, оформлению, скорости обслуживания.
При этом покупатели не упускают возможность сделать запасы: ведь цены могут стать еще выше, а поставки нестабильны. Например, когда в 2014 году был резкий скачок доллара, люди стали покупать про запас продукты и одежду. Предполагается, что последнее десятилетие научило людей экономить, а текущий кризис укрепит эти тенденции.
Рекомендации по улучшению продаж в кризис
Для увеличения продажи одежды во время кризиса можно использовать следующие ходы:
-
Работайте с российскими поставщиками. Это позволит защитить себя от последствий санкций на одежду в России, избежать проблем с логистикой и оплатой. Все процессы между отечественными производителями проходят быстрее.
-
Переходите в торговлю онлайн. Интернет-магазины и реклама в кризис окупают себя: не сокращайте расходы на маркетинг. Это даст понять покупателям, что несмотря на кризис — вы в строю, продолжаете работать и вам есть, что предложить клиентам.
-
Создавайте линейки базового гардероба. Желание сэкономить заставляет людей быть практичными и приобретать качественную повседневную одежду, которая прослужит не один сезон. Поэтому для продаж в кризис выгоден сегмент универсальной вневременной одежды.
-
Создавайте линейки в сегменте эконом. Факт: люди не перестанут покупать одежду. Это одна из базовых потребностей. Другое дело, что появляется сопротивление цене, и покупатели будут искать, где купить дешевле. Эконом-сегмент станет ключевым.
-
Создавайте разные варианты сроков оплаты. В кризис можно привлекать покупателей при помощи отсрочек платежа — например, продажа в рассрочку и работа по предоплате. Некоторые компании вообще создают целые ценовые линейки под различные сроки платежа.
-
Старайтесь сдерживать цены. Большинство продавцов не планируют поднимать цены более чем на 30%. Для сдерживания роста цен можно подхватить тенденцию работы в режиме онлайн, сократив расходы на «живые» торговые залы.
-
Рассказывайте новости своей аудитории. Многие покупатели, как и производители, сейчас замирают в ожидании: что будет с ценами и зарплатами. Поэтому не забывайте о коммуникации — рассказывайте об изменениях в работе магазина, о росте цен и о том, как вы сдерживаете конечную стоимость. Вашим клиентам остро не хватает информации, чтобы покупать.
Компания Dan&Dani Group — известная фабрика детской и женской одежды. Мы производим ее из нежнейшего кашемира и пряжи мериноса, альпака, ангоры. У нас свое производство в России. Интернет-магазин Shapkaopt — официальный оптовый магазин фабрики.
Торгуем оптом со всеми регионами России и страны СНГ. Наши кардиганы, платья, брюки, шапки, шарфы позволят не только увеличивать продажи в кризис, но и расширить ваш ассортимент востребованным товаром, который давно любит российский потребитель.